ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ КОЛЛЕДЖА!!!

Вы находитесь: Воспитательная работа/СППС

Социально-педагогическая и психологическая служба

Эффективность функционирования социально-педагогической и психологической службы зависит от ясности перспектив, конкретности решаемых задач, умелого,  оперативного координирования работы, обеспечения каждому воспитаннику активной жизненной позиции в отвечающей его задаткам деятельности, которое выражается в правильном понимании главных задач, в рациональной организации всей работы колледжа, в единстве и согласованности действий администрации, всех работников лицея, направлений работы социально-педагогической и психологической службы колледжа.

 

Деятельность СППС колледжа осуществляется в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе, утвержденным Министерством Образования РБ №116 от 25 июля 2011г.

 

СППС является органической частью воспитательной системы колледжа, представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для  оптимизации учебно-воспитательного процесса и развития личности.

 

Объектом деятельности СППС является анализ социально-психологического климата как  основного  условия развития и самосовершенствования личности, профессионального становления и жизненного самоопределения, а также ее социализация в современных условиях в колледже, семье, в социальном окружении.

 

Предметом СППС выступает личность учащегося в процессе социализации при участии педагогов, семьи и общественности.

 

Основным принципом деятельности СППС являются: приоритет прав и интересов учащихся; личностно-ориентированный подход; гуманистический характер деятельности; доступность; конфиденциальность.

Цель и задачи социально-педагогической и психологической службы.

Основная цель функционирования СППС – содействие в социальной адаптации учащихся, своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений, оптимизации образовательного процесса, усиление практикоориентированной работы с конкретным учащимся, развитие личности, устойчивой к социальным невзгодам, стремящейся к самопознанию и профессионально-личностному росту.

Приоритетными задачами СППС являются:

- обеспечить своевременное проведение консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы в целях создания благоприятных условий для преодоления кризисных периодов на всех этапах обучения; формировать и развивать у учащихся психологическую, личностную, жизненную перспективы;

- осуществить взаимодействие с социальными институтами, общественными объединениями по организации и проведению охранно-защитной, прогностической, методической, здоровьесберегающей деятельности;

- повысить информированность педагогов, родителей, учащихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.;

- усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие у учащихся навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья, навыков решение конкретных проблем личностного, профессионального и социального развития учащихся.

- оказать содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному рабочему, специалисту;

- способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству;

- обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения в отношении учащихся;

- реализовать в полном объеме защиту прав и законных интересов учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, учащихся, в постинтернатном сопровождении, проживающих в кризисных ситуациях.

Одной из самых актуальных  и социально-значимых функций СППС является поиск путей снижения роста преступлений и правонарушений и повышение эффективности их профилактики.

В этом направлении у нас сложилась определенная система работы.

Всех учащихся 1 курса  в первый месяц занятий СППС совместно с кураторами  групп знакомят  с Кодексом учащихся колледжа, Законами коллектива, системой мер наказания и поощрения, положением о присвоении выпускникам звания «НАША ГОРДОСТЬ», положением о мониторинге групп. Каждый первокурсник пишет в книге свою Ф.И.О. и расписывается, обещая дорожить именем учащегося колледжа. На вечере посвящения в первокурсники  ребята дают клятву на верность продолжения лучших традиций колледжа.

Под особым контролем СППС находятся учащиеся, нуждающиеся в индивидуальной профилактической работе, учащиеся из числа детей-сирот, несовершеннолетних детей, признанных нуждающимися в государственной защите и находящихся в социально-опасном положении - это особая категория подростков, требующая постоянного внимания, заботы, контроля и помощи со стороны психолога и социального педагога. На каждого состоящего на учёте заводится Учётно-профилактическое дело, оформляется сопровождение, составляется индивидуальное планирование по работе с каждой категорией, проводятся занятия по подготовке к самостоятельной жизни, просветительская работа по различным социально значимым для формирования личности подростка направлениям.

 

Все учащиеся, состоящие на различных видах учета, раз в месяц посещают занятия факультативов “Познай себя”, "Здоровый образ жизни", "Формирование семейных ценностей".

 

Непременным условием успешного воспитательного воздействия на учащегося с асоциальным поведением является компетентность, полная отдача, самоотверженность, искренняя доброжелательность и любовь к детям, признание самостоятельности, равноправия, прав на собственное мнение, на свободу принятия решения каждым учащимся и работником, а также:

* знание причин отклонений в его поведении;

* учет индивидуально-психологических, возрастных, половых особенностей подростка, социальной ситуации его развития;

* учет особенностей положения, социального статуса воспитанника в коллективе сверстников, семье, среде неформального общения, в социуме;

* уважение к личности воспитанника, установление с ним доверительных отношений, понимание его душевного состояния;

* опора на положительное в подростке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника;

* включение в творческую общественно полезную деятельность;

* выработка единых требований, действий по отношению к воспитаннику со стороны колледжа, семьи, других воспитательных институтов, субъектов социального воспитания.

 

СППС, администрация и все педагогические работники руководствуются нормативными документами, которые имеются в полном объеме в методическом кабинете, региональными программами, разработанными в колледже  «АДАПТАЦИЯ» «ЗОЖ», «ПОДРОСТОК», «Колледж наш дом - я хозяин в нём». Большим подспорьем в работе являются методические журналы, методические разработки. СППС систематизированы и розданы папки для руководителей групп с рекомендациями по всем направлениям работы службы, которые постоянно пополняются и обновляются.

 

Педагог социальный в колледже играет роль социального посредника - содействует разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участвует в поиске и мобилизации средств, подключении соответствующих специалистов и организаций для оказания необходимой помощи. Дети, их родители и педагоги обращаются к педагогу социальному в трудные минуты своей жизни. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности – главная задача педагога социального.

 

Педагогу социальному принадлежит немаловажная роль и в осуществлении функций опеки и попечительства: сопровождение опекунских семей и детей-сирот, защита их имущественных и жилищных прав, содействие в трудоопределении, постинтернатном сопровождении.

Педагог социальный ведёт активную информационно-пропагандистскую и просветительскую работу, разъясняет принципы и возможности социально-педагогической помощи и услуг. В своей работе придерживается рекомендаций и требований в ведении документации педагогов социальных.

 

Психологическая служба в колледже является необходимым компонентом системы профессионального образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в воспитании и развитии личности как субъекта профессионального образования, профессиональной деятельности и общения. Деятельность психологической службы обуславливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определения интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития.

 

Психологические исследования показывают, что ни одна специфическая человеческая способность, ни одно из личностных качеств не даны человеку в готовом виде.

 

И только система целенаправленной работы позволяет сформировать личность. Один из великих педагогов говорил: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях».

 

Прежде чем приступить к коррекционным воздействиям, необходимо изучить каждого учащегося на основании рекомендуемого диагностического минимума.

На основании результатов психодиагностики разрабатывается план коррекционных воздействий, направленный на снятие напряжения, на сотрудничество и позитивное утверждение личности учащегося.

В новом учебном году приоритетными направлениями в работе СППС являются: профилактическая  работа с учащимися, склонными к употреблению ПАВ и формированию других видов зависимостей; профилактика суицидоопасного поведения; оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; усиление практико-ориентированной работы с конкретными учащимися, развитие их личности, устойчивости к социальным невзгодам, стремления к самопознанию и профессионально-личностному росту; активное взаимодействие с родителями по вопросам преодоления возникающих трудностей и их профилактике.

Основные методы, используемые СППС – групповая и индивидуальная дискуссии, консультации, социально-психологические тренинги, видеолекции, занятия с использованием мультимедийных установок, создание буклетов и листовок.

Мы встречаемся с родителями на родительских собраниях и индивидуально приобщаем родителей к психологическим знаниям, рассказываем об особенностях подросткового возраста. Мы считаем, что, возможно, помочь родителям осознать, что в воспитании подростков семью не заменит никто. Конкретные проблемы мы обсуждаем на индивидуальных консультациях.

Непременным условием успешного воспитательного воздействия на учащегося является компетентность, полная отдача, самоутвержденность, искренняя доброжелательность и любовь к детям, признание самостоятельности, равноправия, прав на собственное мнение, на свободу принятия решения каждым учащимся и работником.

Психолог  первой категории- 

Ляконец Светлана Александровна

Страничка психолога...

 

Социальный педагог высшей категории-

Хоронжая Светлана Николаевна

Страничка педагога социального...

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ПСИХОЛОГ

8 (01593) 4-84-95

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

8 (01593) 4-84-96

               


Портал для абитуриентов


Интернет ресурсы по вопросам безопасности дорожного движения:
 Министерство внутренних дел Республики Беларусь Правила дорожного движения для школьников Правила дорожного движения Республики Беларусь
 Интернет-портал газеты "Добрая Дорога Детства"