ВНИМАНИЕ АБИТУРИЕНТЫ!!!С 15 июня 2018 года с 9.00 осуществляет работу приемная комиссия уровня ПТО!

Вы находитесь:Методический кабинет/Педагогический опыт

Опыт педагогической деятельности преподавателей

УО «Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж»

Тема педагогического опыта "Использование интерактивных технологий в организации и проведении урока"

Тема педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информационных технологий»

Тэма педагагічнага вопыту “Нетрадыцыйныя формы рэалізацыі зместу ўрокаў беларускай літаратуры як сродак пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў”

Тема педагогического опыта "Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения игровых технологий"

Тема педагогического опыта «Использование информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях теоретического обучения»

Тема педагогического опыта «Обучение говорению»

Тема педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-коммуникационных технологий»

 

Вошнарович Янина Францевна,

преподаватель учебных предметов

профессионального компонента,

высшей квалификационной категории.

Тема педагогического опыта 

«Использование интерактивных технологий в организации и проведении урока»

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к профессиональному обучению и направлениями, указанными в Кодексе РБ и образовательном стандарте.  Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным  коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные  и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учащихся, формированию их творческого потенциала.

Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов и дисциплин, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе. 

В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.  Применение этих технологий объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Данная работа содержит теоретические и практические аспекты реализации современных педагогических технологий и их использование при организации и проведении учебных занятий.

Педагогическое мастерство Янины Францевны по достоинству оценено Почётными грамотами Министерства образования РБ и управления образования Гродненской области.  За многолетнюю и плодотворную работу в системе образования объявлена благодарность Министерством образования РБ.

 

Жук Наталья Сергеевна,

преподаватель учебных предметов

профессионального компонента,

высшей квалификационной категории.

Тема педагогического опыта 

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках информационных технологий»

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. Появляются новые виды деятельности и специальности, которые предполагают определенный уровень образования современного человека. Значительно повышаются требования к его информационной культуре. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь  творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.

Затронутая тема весьма актуальна для учреждений образования профессионального типа, где мотивация учащихся к знаниям достаточно низкая. Наталья Сеогеевна убеждает читателя в том, что «информационные технологии являются средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности».

В данной работе рассматриваются наиболее часто применимые формы и методы активизации творческой активности учащихся на уроках информационных технологий, раскрывается сущность практико-ориентированного обучения, включённого обучения, проектного обучения, приводятся серьёзные теоретические обоснования высокой результативности данных технологий.

За творческий подход к воспитанию подрастающего поколения Жук Наталья Сергеевна награждена дипломом управления образования Гродненского облисполкома.

 

МацкевічНіна Антонаўна,

выкладчыквучэбных прадметаў

агульнаадукацыйнага кампанента,

вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі.

Тэма педагагічнага вопыту 

“Нетрадыцыйныя формы рэалізацыі зместу ўрокаў беларускай літаратуры як сродак пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў”

Актуальнасць вопытувызначаецца неабходнасцю актывізацыі пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў на ўроках беларускай літаратуры.

Падрыхтоўка высокакваліфікацыйных рабочых кадраў для сацыяльна-эканамічнага комплекса Рэспублікі Беларусь патрабуе ўдасканалення работы з навучэнцамі ва ўмовах прафесіянальнай адукацыі. Асаблівай увагі патрабуе праблема фарміравання асобаснай, сацыяльнай і прафесіянальнай сталасці будучых рабочых і спецыялістаў, пошуку шляхоў пераадолення пасіўнасці асобаснай пазіцыі навучэнцаў у навучальна-прафесіянальнай дзейнасці, развіццю ў юнакоў і дзяўчат крэатыўнасці, імкнення да самааналізу ўласных учынкаў, асэнсаванню сваей дзейнасці.

У дадзенай рабоце разглядаюцца:

  1. Мэты і задачы літаратурнага навучання;
  2. Матывы актывізацыі пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў;
  3. Нетрадыцыйныя формы рэалізацыі зместу ўрокаў беларускай літаратуры як сродак пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў;
  4. У дадатку даецца серыя метадычнага забеспячэння сістэмы ўрокаў па творчасці І. Мележа, Я. Янішчыц, В. Быкава, П. Панчанкі, Н., Гілевіча, К. Крапівы, Я.Брыля, К.Чорнага, І. Шамякіна.

 

Хоронжая Светлана Николаевна,

преподаватель учебных предметов

профессионального компонента,

высшей квалификационной категории.

Тема педагогического опыта

"Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения игровых технологий"

Основная задача современного профессионального образования — это подготовка граждан, способных играть продуктивную роль в экономике и обществе.

Игровые технологии являются частью активных методов обучения. Применение в обучении игровых технологий позволяет активизировать учащихся, создать благоприятный эмоциональный фон познавательной деятельности.

Деловая игра – это аналог профессиональной культуры, чем она сложнее, тем глубже процесс становления профессионализма участников игры, тем богаче потенциал профессиональных возможностей данного человека. При этом отрабатываются навыки принятия решений в условиях взаимодействия, соперничества (конкуренции) между различными решающими сторонами. В деловой игре могут моделироваться отношения конкурентной борьбы или взаимодействия, а также отношения соревнования между сторонами.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы  научить своих учащихся активноприобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованными и успешными.

Опыт педагогической деятельности преподавателя спецпредметов демонстрировался  на региональном этапе республиканской выставки методического обеспечения учебной специальности «Технология производства швейных изделий». За творческий подход к разработке предоставленных материалов Хоронжая С.Н. награждена дипломом управления образования Гродненского облисполкома.

 

СвидовичАлександр Иванович,

преподаватель учебных предметов

профессионального компонента,

высшей квалификационной категории.

Тема педагогического опыта 

«Использование информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях теоретического обучения»

Мы живем в такую эпоху, когда человечество вступило в новую стадию своего развития - информационную эру. Сегодня наша жизнь становится все более зависимой от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер  стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся учатся самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе.

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы  научить  учащихся самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованными и успешными, а помочь решить эту проблему помогут информационные технологии.

Опыт педагогической деятельности демонстрировался на областном учебно-методическом объединении преподавателей учебных предметов (дисциплин) и мастеров производственного обучения по специальности «Эксплуатация и ремонт автомобилей» (2013 г.).

Богатый опыт педагога позволяет учащимся колледжа занимать призовые места в областных конкурсах профессионального мастерства «Водитель автомобиля категории «С».

 
 

Былинская Марина Вацлавовна,

преподаватель учебных предметов общеобразовательного компонента, высшей квалификационной категории.

 Тема педагогического опыта

«Обучение говорению»

Данный опыт возник в связи со снижением интереса учащихся к изучению немецкого языка, необходимости ликвидации пробелов в знаниях учащихся, возникших в период их обучения в базовой школе и, как следствие этого, неумение учащихся выражать свои мысли и чувства на иностранном языке. Но именно на современном этапе развития Беларуси роль иностранного языка возросла, т.к. при рыночной экономике стране необходимы высококвалифицированные специалисты, владеющие иностранным языком. При изучении иностранного языка на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства говорения, получение новой информации, обогащение словарного запаса, расширение лингвострановедческих знаний и применение их в решении коммуникативных задач.

Затронутая тема весьма актуальна для учреждений образования профессионального типа, где мотивация учащихся к знаниям достаточно низкая. Автор убеждает читателя в том, что причины этого в недостаточном уровне знаний учащихся, а порой и серьёзных пробелах, возникших за период обучения в базовой школе.

В данной работе содержаться методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков, в частности по обучению диалогической и монологической речи. Рассмотрены условия, которые способствуют развитию навыков свободного говорения на уроках иностранного языка.

За творческий подход к воспитанию подрастающего поколения Былинская М.В. награждена дипломом управления образования Гродненского облисполкома.

 

Грудина Александр Александрович,

преподаватель учебных предметов профессионального компонента, высшей квалификационной категории.

 

Тема педагогического опыта

«Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-коммуникационных технологий»

Активизация познавательной деятельности обучающихся – одна из важнейших задач современного профессионального образования, суть и смысл которого заключается в формировании специалиста, способного к самостоятельному познанию и преобразованию профессиональной среды.

Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Педагогический опыт показывает, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебными предметами и дисциплинами.

        Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой учащийся участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы — интерес к способам добывания знаний.

Автор в работе убеждает, что обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Данная работа представляет интерес для преподавателей и мастеров производственного обучения, которые желают совершенствоваться в проведении учебных занятий, добиваться активизации познавательной деятельности учащихся.

 

               


Портал для абитуриентов


Интернет ресурсы по вопросам безопасности дорожного движения:
 Министерство внутренних дел Республики Беларусь Правила дорожного движения для школьников Правила дорожного движения Республики Беларусь
 Интернет-портал газеты "Добрая Дорога Детства"