ВНИМАНИЕ АБИТУРИЕНТЫ!!!С 15 июня 2018 года с 9.00 осуществляет работу приемная комиссия уровня ПТО!

Вы находитесь: Методический кабинет/Научно-методическая база
Научно-методическое обеспечение профессионально-технического и среднего специального образования

В решении проблем модернизации системы профессионально-технического образования возрастает роль методической службы учебного заведения. В УО "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж" такую службу образуют органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы: методические (цикловая) комиссии, творческие группы, методический кабинет, постоянно-действующий семинар "Школа молодого специалиста" и др.
Возглавляет методическую службу колледжа Живалевская Людмила Леонардовна, заместитель директора по учебной работе.

С 2015-2016 учебного года педагогический коллектив УО "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж" работает над педагогической проблемой "Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку будущих рабочих и специалистов".

Цель: создание условий для получения учащимися качественного образования, соответствующего требования образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Создание условий для развития профессионального мастерства и педагогического творчества педагогов;
  2. Поиск, анализ, обобщение и систематизация педагогического опыта, его внедрение в образовательный процесс;
  3. Повышение эффективности образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий, активных форм и методов обучения.

Методическая работа в колледже осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • работа методического совета;
  • подбор и расстановка кадров;
  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  • работа "Школы молодого специалиста";
  • работа методических (цикловой) комиссий;
  • работа с вновь прибывшими специалистами;
  • деятельность по программе ведущего в системе ПТО;
  • проведение мониторинга качества образовательного процесса.

Главное в методической работе УО "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж" - оказание реальной действенной помощи педагогическим работникам через решение следующих задач:

  • создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;
  • работа по систематической профессиональной подготовке кадров, совершенствованию педагогического мастерства педагогов;
  • разработка с учетом новых требований рабочих учебных программ по предметам специального цикла и производственного обучения для квалификаций, которые интегрируются с квалификацией, по которой разработана новая УПД;
  • проведение мониторинга качества учебно-воспитательной работы;
  • изучение и внедрение в практику работы колледжа современных педагогических и информационных технологий;
  • совершенствование педагогического мастерства ПР по овладению методикой системного анализа результатов образовательного процесса;
  • проведение конкурса методических разработок и смотров-конкурсов учебных кабинетов (лабораторий);
  • распространение лучшего педагогического опыта;
  • работа по оформлению методических портфолио педагогов;
  • создание учебно-методических комплексов по предметам: (разработано КМО по профессии "Водитель автомобиля", по предметам "Технология швейного производства", "Беларуская мова");
  • создание электронных средств обучения по предметам и специальностям (разработан электронный учебник по предмету "Устройство самоходных машин с/х назначения", ЭСО по предмету "Устройство тракторов");
  • создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

Важное направление деятельности методической службы - информационно-аналитическая работа:

  • создана база данных о педагогических работниках колледжа;
  • сформирован банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и т.д.);
  • изучается и анализируется состояние результатов методической работы в колледже, определяются направления ее совершенствования;
  • в системе осуществляется информирование педагогических работников о новинках педагогической и методической литературы.

Формы методической работы в учебном заведении разнообразны:

  • традиционные (семинары, творческие отчеты, открытые уроки, тематические, индивидуальные и групповые консультации)
  • инновационные (постоянно действующие семинары, мастер-классы, деловые игры, круглые столы, диспуты, конференции, педагогические консилиумы, тренинги).

Поиск новых эффективных форм сотрудничества с педагогами привел к созданию открытого профессионального клуба педагогов.

В методическом кабинете колледжа оформлены и ежегодно пополняются следующие разделы: "Урок, которым я горжусь", "Воспитательная работа", "Новинки методической литературы", "Нормативно-правовая база", "Материалы практико-ориентированных семинаров".

Действенную помощь ПР оказывают материалы, собранные в следующие папки: "Современный урок", "Аттестация ПР", "Уроки производственного обучения", "Качество образования и воспитания", "Рекомендации по составлению методических разработок (курс теоретического и производственного обучения)", "Образование и право", "Открытый урок", "В помощь молодому специалисту", "Организация методической работы".

Реальную помощь в организации методической работы оказывают следующие научно-методические издания: "Профессиональное образование", "Веснік адукацыі", "Адукацыя і выхаванне", "Здаровы лад жыцця", "Народная асвета", "Праблемы выхавання", "Завуч", "Классный руководитель", "Кіраванне ў адукацыі", "Воспитательная работа в школе", "Методист".

               


Портал для абитуриентов


Интернет ресурсы по вопросам безопасности дорожного движения:
 Министерство внутренних дел Республики Беларусь Правила дорожного движения для школьников Правила дорожного движения Республики Беларусь
 Интернет-портал газеты "Добрая Дорога Детства"